Компания финансово-правового аутсорсинга

Главная О компании Контакты Новости FAQ

Отвлекись

Школьная форма для детей



www.drodi.dp.ua

Новый взгляд на школьную форму
Какой должна быть школьная форма сегодня? И для чего она нужна вообще?
20 лет назад все школьники были одеты в одинаково. Девочки носили коричневые шерстяные платья, с пришивными белыми воротничками и манжетами, черные шерстяные фартуки, а по праздникам нейлоновые белые. Одежда для мальчиков еще проще – коричневый шерстяной костюм и белая рубашка. Наивысшим пиком моды была «московская» синяя форма. Одежда школьников всей страны была обезличена. Правильно это или нет? Ответ на этот вопрос когда-нибудь дадут психологи и историки. В 90-х школьная форма во многих средних учебных заведениях была отменена или, если правильнее сказать, перестала быть обязательной. Подиум у доски превратился в подиум высокой моды: суперкороткие юбки, декольтированные блузы, «рваный», «тертый» джинс, аппликации из страз, декор из цепей … Прелести школьного показа мод возможно продолжать до бесконечности. В 2005 году детские психологи подсчитали, что в среднем 20% учебного времени школьники используют не по назначению: отвлекаются на свою одежду или одежду своих одноклассников. И началась новая эпоха – возрождение школьной формы.
Нужна ли школьная форма вообще? Ответ однозначный – нужна! И ее наличие имеет одни плюсы. У родителей меньше проблем: в чем ребенок пойдет завтра в школу? Надо купить что-то новенькое? А моя Даша одевается не хуже, чем соседская Маша? А у Саши «круче» джинсы, чем у Паши? и т.д. Дети заняты учебным процессом, а не разглядываем и оценкой составляющих одежды. Да и комплексов у детей будет поменьше: дети из менее состоятельных семей не будут считать себя ущемленными из-за невозможности иметь понравившуюся вещь, и в свою очередь не будут усложнять жизнь «счастливчикам», родители которых имеют большие финансовые возможности, чем их родители (не секрет, что «счастливчики» зачастую становятся изгоями в среде менее обеспеченных детей). Кроме того, школьная форма организует ребенка, дисциплинирует и настраивает на учебный лад. Ну и преподавательским нервам будет полегче, то ли перед глазами целый день рябит класс всеми цветами радуги, то ли в классе присутствует только определенная цветовая гамма.
Если все-таки школьная форма нужна, то какой она должна быть в наше время. Изначально необходимо понять взрослым и помочь осознать детям, что школьная форма – это не обязаловка с непонятной мотивацией, а лицо школы (или класса), это одежда которая идентифицирует ученика с его учебным заведением, и носить школьную форму не зазорно, а наоборот – почетно.
Родители к школьной форме предъявляют ряд требований: она должна быть удобной, она должна быть практичной, она должна быть теплой зимой, она должна быть недорогой, она должна быть впору ребенку как минимум год. Частично эти требования обоснованы, а частично нет, или если точнее сказать, с некоторыми поправками.
Да, школьная форма должна быть удобной, с этим никто не поспорит, но, кроме этого, она должна быть модной и красивой. Ребенок должен нравиться сам себе в школьной форме, иначе у ребенка будут возникать негативные эмоции связанные с ношением школьной формы, а, заодно, и со школой, как с источником этой обязанности. При таком положении вещей, достаточно тяжело надеяться на улучшение учебных показателей. Как будет себя чувствовать взрослый человек одетый в одежду на размер больше или на размер меньше? Правильно, не комфортно. Точно так же, будет себя чувствовать и ребенок. Дети растут очень быстро. Покупая школьную форму на весь год, родители вынуждены покупать форму «на вырост». А это означает, что в осенние месяцы форма велика ребенку, в зимний период она в пору, но с учетом холодного времени года и не очень высокой температуры в учебных классах, под форму надеваются свитера, кофты, и она становится тесноватой, а к весне форма уже мала.
Еще один вопрос: как будет себя чувствовать взрослый человек в теплом пиджаке при 20о-25о температуре в сентябре или в мае. Правильно, ему будет жарко. Жарко и детям. Так как же справиться в выбором школьной формы.
Школьная форма должна быть удобной, современной, по размеру ребенка и соответствующая времени года.
Вот наши рекомендации родителям при подборе школьной формы. Школьная форма для мальчика оптимальна в такой комплектности: брюки, жилет, пиджак (или кардиган – пиджак без воротника) на размер больше, брюки на размер больше. Осенью ребенок может носить брюки с жилетом меньшего размера. В зимний период пиджак с жилетом, а под брюки большего размера возможно надеть нательное белье. А весной будут впору брюки большего размера с жилетом. Школьная форма для девочек имеет огромное количество вариаций. Для теплого периода возможно приобрести как обычные, так и облегченные юбки, жилеты, сарафаны. А для зимнего периода пиджак (или кардиган) и брюки. Пиджак возможно носить и с юбкой, и с брюками, и с сарафаном. Под пиджак возможно одеть жилет. Приобретая пиджак и брюки осенью, необходимо учитывать, что ребенок еще подрастет и возможно зимой вы будете ему еще что-то поддевать.
Теперь о самой больной теме - о цене на школьную форму. На сегодняшний день на рынке Украины представлены три ценовые категории формы.
До 300 грн. за комплект – это формы выполненные полностью из синтетических материалов производства Китай, Турция. Их «плюсы»: дешевизна, за год возможно приобрести несколько комплектов, приличный товарный вид при покупке, не мнется. «Минусы»: плохие тепловентиляционные характеристики, небрежная обработка, недолговечность (связанная с сокращением технологического процесса), «лассо».
До 600 грн. за комплект – это формы выполненные из полусинтетических тканей, производства Украина, Польша, Турция. Их «плюсы»: средние тепловентиляционные характеристики, соблюдение технологического процесса, достойный внешний вид в процессе эксплуатации, не мнется, простой уход. «Минусы»: относительная дороговизна, возможны «лассо».
Комплекты свыше 600 грн. – это формы выполненные из высококачественных шерстяных или полушерстяных тканей, производства Украина, ЕС. Их «плюсы»: от личные тепловентиляционные характеристики, отличное качество, долговечность, прекрасный крой, элегантные модели. Их«Минусы»: высокая цена, определенные требования к уходу.
Выбирая форму той или иной ценовой категории потребитель должен понимать за счет чего он экономит.
Для того чтобы определиться школьную форму какой ценовой категории Вы можете приобрести, Вам необходимо подсчитать какую сумму в год ваша семья тратит на приобретение верхней одежды для ребенка. При условии наличия в гардеробе вашего ребенка комплекта школьной формы, в среднем, ваши расходы на одежду сократятся на 40%. Другими словами, расходы на приобретение комплекта школьной формы для вашего ребенка могут составить до 40% годового бюджета вашей семьи, выделенного для приобретения верхней одежды вашему ребенку.
Поэтому, принимая решение о приобретении школьной формы для Вашего ребенка, необходимо оценивать весь спектр критериев: и стоимость, и тепловентиляционные характеристики тканей, и соблюдение технологии пошива (критерий долговечности), и эстетические аспекты.
Отдельно хотелось бы обратиться к руководителям школ и преподавателям. Помните, единая школьная одежда в классе или в школе – это дисциплинированность Ваших учеников, улучшение результатов учебного процесса, и конечно же, лицо Вашего учебного заведения!
ТМ «Дроди» считает своей обязанностью помочь и родителям, и преподавателям разобраться в непростом рынке школьной одежды и способствовать принятию Вами наиболее рационального решения, а Ваше решение будет самым правильным, и мы поможем Вам воплотить его в жизнь!
С огромным уважением, ТМ «Дроди».


Webmaster Dnepr-Web Studio - Создание сайта
Главная : О компании : Контакты : FAQ
  Copyright © ООО "Компания финансово-правового аутсорсинга "VIZA"    2008-2019    г. Днепропетровск, Украина